Китай — мировой лидер в производстве разных сегментов товаров: от электроники и бытовой техники до декора и одежды. Миллионы предпринимателей в сегменте e-Commerce, представители малого и среднего бизнеса (МСБ), крупные компании стремятся выбрать платформы для сотрудничества с китайскими поставщиками для выгодных закупок.
На слуху две площадки для онлайн-торговли, организации оптовых закупок — Alibaba и 1688. На первый взгляд кажется, что различия между ними минимальны, но на практике это не так. Что же лучше: 1688 или Alibaba? Рассказываем, как выбрать оптимальную платформу для поставок товаров из Китая.
1688 — это китайская торговая B2B-платформа (Business to Business), входящая в холдинг Alibaba Group. Название 1688 образовано от китайского слова 阿里巴巴 — цифра «1688» на китайском звучит как «yao liu ba ba», что созвучно с «Алибаба» и считается благоприятным числом в Китае.
Интернет-платформа 1688 была создана в 1999 году. Ее основателем и идеологом является пионер электронной коммерции Джек Ма. Изначальной целью проекта 1688 было объединить китайских производителей. Особенно это касалось местных фабрик, а также фирм, которые нуждались в сотрудничестве с розничными сетями, торговыми компаниями, оптовиками внутри страны.
1688 позволяет предпринимателям и фабрикам, расположенным в разных регионах Китая, коммуницировать по деловым вопросам и торговать друг с другом онлайн. Платформа ориентирована в первую очередь на внутренний рынок.
Alibaba.com, напротив, сразу осваивала международную арену. Клиентами компании являются покупатели из США, Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, заинтересованные в поставках товаров напрямую из Китая. Сравнивая «Алибаба» и 1688, можно понять, насколько разная у них целевая аудитория.
1688 в цифрах:
Сегодня на этой площадке активно закупаются предприниматели со всего мира. На платформе ежедневно публикуются десятки тысяч новых продуктов от поставщиков: всегда есть из чего выбрать.
Фишки 1688 — низкие цены, ассортимент. Площадка является «секретным оружием» для предпринимателей и покупателей. Ради экономии многие готовы адаптироваться к специфике работы с платформой.
Alibaba — глобальная торговая интернет-площадка, где десятки тысяч предпринимателей покупают товары оптом у поставщиков или напрямую с фабрик из Китая. На этой платформе торгуют товаропроизводители из КНР, Индии, Тайваня, Южной Кореи и других стран.
Alibaba, как и 1688, была основана Джеком Ма в 1999 году. Она стала флагманским проектом Alibaba Group. Сайт помогает продавцам со всего мира успешно заниматься оптовой торговлей. В каталоге Alibaba представлены разные категории товаров: от одежды до крупной бытовой техники.
Alibaba — это:
Alibaba трансформировалась в крупнейшую ИТ-платформу для оптовой торговли с Китаем. Компания продолжает расширять свое присутствие в таких сферах, как логистика (Cainiao Network), цифровые медиа, стриминг, реклама, искусственный интеллект.
Alibaba показала всему миру, что интернет способен упростить взаимодействие и торговлю на глобальном уровне. Вклад Alibaba в развитие цифровых платежей, электронной коммерции, облачных вычислений, предпринимательства имеет исторический масштаб.
Чтобы выбрать Alibaba или 1688, необходимо понять разницу между двумя площадками e-Commerce, а также уточнить, как работать с этими сайтами. На 1688 китайские производители без «наценки для иностранцев» продают продукцию местным клиентам. Платформа предлагает оптимальные условия для внутреннего рынка Китая.
Цены на «Алибаба» выше, так как сайт изначально был создан для иностранных клиентов. В торговой наценке учитывают услуги менеджеров по работе с зарубежными покупателями, затраты на логистику, упаковку, маркировку продукции, оформление таможенных документов.
На 1688 гораздо выше процент предложений именно от фабрик, производителей первой руки, что гарантирует комфортные цены. Доступность товаров сопровождается неудобствами и отсутствием гарантий, которые есть на Alibaba.
Несмотря на международную популярность, Alibaba имеет ряд ограничений, с которыми сталкиваются предприниматели:
Заказывать товары с 1688 из Китая в Россию выгодно тем предпринимателям, чей бизнес ориентирован на снижение закупочных цен или сокращение сроков поставки товаров.
Главный козырь 1688 — более комфортная стоимостная политика по сравнению с платформами, ориентированными на иностранные рынки.
Преимущества 1688:
Теперь уже совершенно очевидно, что выбор платформы зависит от поставленной задачи, специфики бизнеса.
Сравнение торговых платформ по разным параметрам приведено в таблице.
Критерий сравнения |
Alibaba |
1688 |
Рынок сбыта |
Международный (иностранные партнеры). |
Внутренний рынок Китая. |
Язык интерфейса |
Многоязычный. Есть поддержка русского, английского. |
Только китайский. Требуется наличие переводчиков, плагинов для удобства покупок. |
Валюта |
Доллары, рубли, другие валюты. |
Юани. |
Цены |
Выше, с учетом наценки за экспорт. |
Ниже, так как ориентированы на Китай. |
Продукция |
Есть предложения производителей, фабрик, посредников, занимающихся перепродажей товаров. |
Больше предложений от прямых производителей, фабрик. Минимум от посредников. |
Платежи и доставка |
Разнообразие инструментов оплаты: международные переводы, электронные кошельки, Visa, MasterCard, другие платежные системы. |
Сложная схема, требуется посредник. |
Размер заказа |
Средние, крупные партии. |
Мелкие партии. |
Выберите 1688, если ваши приоритеты:
Выберите Alibaba, если ваши приоритеты:
Обе площадки достойны внимания, но 1688 обладает более весомыми преимуществами. Это выбор для малых и средних предприятий, стремящихся сэкономить на закупках, получить лучшие условия от производителей.
Если вы намерены долгосрочно работать с Китаем, разумно разобраться, как пользоваться платформой 1688 и получать максимальную прибыль.
Хотите заказать товар с 1688 без проблем? Обратитесь к экспертам SCS Logistics. Мы выкупим, проверим и доставим нужные вам товары из Китая напрямую в Россию. Чтобы узнать детали, закажите звонок в правом верхнем углу страницы.
Предприниматели и частные лица заинтересованы в закупке товаров на Aliexpress, Alibaba, «Таобао» и других китайских онлайн-площадках. Правильный выбор поставщика и способа доставки заказов позволяет получать бестселлеры по доступным ценам.
WeChat — популярный и удобный способ поиска китайских поставщиков.
Предприниматели и частные лица заинтересованы в закупке товаров на Aliexpress, Alibaba, «Таобао» и других китайских онлайн-площадках. Правильный выбор поставщика и способа доставки заказов позволяет получать бестселлеры по доступным ценам.